воскресенье, 4 сентября 2016 г.


А.С.Пушкин

Скупой рыцарь

В этой повести говорится о том, как Альберу, который сражался на поединке, пробили шлем и вообще он решил, что вся его одежда и доспехи стары, и пора завести новые. Он хотел попросить денег у еврея Соломона, но тот не дал, ему, ни копейки. Он требовал залога, но заложить рыцарю было нечего. Соломон предложил убить его отца, для быстрого получения наследства. Но Альбер гонит его прочь. Во дворце Альбер жалуется герцогу на отца, и герцог обещает рыцарю помочь, уговорить барона содержать сына, как подобает. Но его отец отказывается, и кроме того вешает на него клевету. Тогда услышав это Альбер выходит, и обвиняет его в клевете, а барон бросает ему вызов.

Моцарт и Сальери

В этой повести говорится о том, как Сальери, погруженный в думу, не замечает прибытия Моцарта. Тот, увидев его, предлагает ему выпить и начинает восхвалять его, и даже называет богом, незнающим о своей божественности. Но на самом деле Сальери видит в Моцарте достойного конкурента, и решает его убить ядом. Ему удается подкинуть яд и Моцарт покидает трактир под предлогом болезни. Сальери, оставшись один, размышляет над словами Моцарта о несовместности гения и злодейства; как аргумент в свою пользу вспоминает он легенду о том, что Бонаротти принёс жизнь человека в жертву искусству.

Но внезапно его пронзает мысль, что это всего лишь выдумка «тупой, бессмысленной толпы».

Каменный гость

В этой повести говорится о том, как Дон Гуан вместе со слугой Лепорелло возвращаются в Мадрид. Оглядываясь, Дон Гуан узнает местность. Это Антоньев монастырь, где он встречался со своей возлюбленной Инезой. В это время к ним подходит монах и интересуется, не люди, ли они Доны Анны, которая должна вот-вот приехать сюда, на могилу своего мужа убитым Дон Гуаном. Монах даже не подозревал, что он разговаривает с Дон Гуаном. Монах рассказывает, что вдова воздвигла памятник мужу, и каждый день приезжает молиться за упокой его души. Дон Гуан решает познакомиться с Доной Анной, Лепорелло стыдит его за кощунство. За разговорами смеркается, и господин со слугой входят в Мадрит.

В это время в комнате Лауры пир. Все восхищаются ее талантом. Она запела и Дон Карлос услышав слова песни, которые написал Дон Гуан, называет его мерзавцем! Лаура приходит в бешенство, поскольку Дон Гуан был ее любовником. Дон Карлос признается, что он был не прав, и они мирятся. Все гости расходятся, но Лаура просит Дон Карлоса остаться. Вдруг неожиданно появляется Дон Гуан! Карлос, услышав это имя, называет себя и требует немедленного поединка. Несмотря на протесты Лауры, гранды сражаются, и Дон Гуан убивает Дон Карлоса. Лаура в смятении, но, узнав, что Дон Гуан только что тайком вернулся в Мадрит и сразу бросился к ней, смягчается.

Дон Гуан под обликом Монаха идет в Антоньев монастырь, чтобы познакомиться с Доной Анной. Он знакомится с ней и представляется как  Дон Диего. Он просит прощение она не понимает за что, и только после этого он открывает свое настоящее имя.

Пир во время чумы

В этой повести говорится о том, как пирующие во время страшной чумы призывают сатану! Священник приходит к ним и говорит, что не стоит этого делать иначе всем будет плохо! Но его не слушают! Священник укоряет Вальсингама и напоминает ему, как всего три недели назад тот на коленях обнимал труп матери «и с воплем бился над её могилой». Он уверяет, что сейчас бедная женщина плачет на небесах, глядя на пирующего сына. Он приказывает Вальсингаму следовать за собой, но Вальсингам отказывается сделать это, так как его удерживает здесь отчаяние и страшное воспоминанье, а также сознание собственного беззакония, его удерживает здесь ужас мёртвой пустоты родного дома, даже тень матери не в силах увести его отсюда, и он просит священника удалиться. Многие восхищаются смелой отповедью Вальсингама священнику, который заклинает нечестивого чистым духом Матильды. Имя это приводит председателя в душевное смятение, он говорит, что видит её там, куда его падший дух уже не достигнет. Какая-то женщина замечает, что Вальсингам сошёл с ума и «бредит о жене похороненной». Священник уговаривает Вальсингама уйти, но Вальсингам Божьим именем умоляет священника оставить его и удалиться. Призвав Святое Имя, священник уходит, пир продолжается, но Вальсингам «остаётся в глубокой задумчивости».

 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий