вторник, 19 декабря 2017 г.

Балет "Щелкунчик"
Рецензия на спектакль "Щелкунчик"
  В прошлый четверг мы вместе с классом посетили замечательный спектакль под названием "Щелкунчик". Поход в спектакль состоялся вместо уроков, то, что очень понравилось нашему классу. Сам балет "Щелкунчик" был создан Петром Чайковсим в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". "Щелкунчик" занимает особое место среди поздних произведений Чайковского; стоит обособленно от традиции балетного жанра, новаторски применены музыкальные образы. 
  Этот концерт мы решили посетить в связи предшествия Нового Года, ведь разве может быть Новый Год без знаменитого на всю Россию балета "Щелкунчик"? Этот балет словно отправляет нас в атмосферу Нового Года. Также посещение этого спектакля входила в учебную программу, поэтому нам было просто необходимо посетить этот спектакль.
  Как я уже говорил, этот спектакль делится на 2 акта. В первом акте говорится о том, как дети доктора Штальбаума, да и другие, ждут новогодних подарков. Детей Штальбаума звали: "Мари" и "Фриц". В одно мгновение Мари выразила свое желание поиграть с игрушками, но очень огорчилась, узнав, что все игрушки убраны. Чтобы успокоить девочку Крестный дарит ей щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет её. Фриц нечаянно ломает куклу, и Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари. Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гроссфатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь, и комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Во сне Мари снится, как все елочные игрушки включая и ее куклу оживают, и начинается схватка с мышами. Победив мышей Щелкунчик перестают быть Щелкунчиком и превращается в прекрасного Принца.
  Начинается второй акт. Во втором акте Мари и Принц любуются красотой звёздного неба, но внезапно их атакуют мыши, и вновь Принц наносит им поражение. Все танцуют, веселятся и празднуют победу над мышиным войском. Испанская, Арабская, Китайская и Русская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи. Появляется Дроссельмейер и опять меняет всё вокруг. Все готовятся к свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается, а Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Она сидит в знакомой комнате. Увы, это был всего лишь сказочный сон…
   Я считаю, что спектакль был великолепный и после него я поменял свое мнение о балете. Сочетание великолепных декораций и завораживающих костюмов словно переносило меня в эту сказку. А проффесианализм танцоров просто поразил меня, ведь раньше я просто не видел ничего подобного. Единственный минус в том, что в спектакле было не все показано точно по книге. 
  Мне спектакль очень понравился практически всем, что в нем было. Но больше всего мне понравилась схватка мышей с армией Щелкунчика. Я ничуть не пожалел о том, что потратил на этот фантастический спектакль свое время. Я бы посоветовал сходить на этот спектакль, как взрослым, так и детям. Взрослым будет интересно посмотреть на технику танцоров балета, а детям будет очень интересен сюжет. Я глубоко благодарен хореографам и танцором за такой шедевр.


Комментариев нет:

Отправить комментарий